Отделение медицинской реабилитации для детей

Отделение медицинской реабилитации для детей с поражением ЦНС

Отделение медицинской реабилитации для детей с поражением ЦНС, ПНС и опорно-двигательного аппарата работает в составе ГБУ РО «ГКБ № 11» с 1 июля 2015 года. Отделение рассчитано на 25 коек, из них 10 коек дневного стационара. Реабилитацию проходят дети и подростки от 8 месяцев до 18 лет. В отделении функционирует физиокабинет, кабинет гидромассажа, галокамера, кабинет массажа,  имеется 2 зала ЛФК, кабинеты логопеда и  психолога.

Высокий уровень реабилитации детей  в отделении стал возможен в результате комплексной медико-психолого-педагогической системе реабилитации. 

 
Заведующая отделением -
Харламова Наталья Михайловна
(т.: 44-66-30; 44-36-46.)

В отделении работают специалисты: врач-невролог, ортопед, врач ЛФК, физиотерапевт, педиатр, логопед, медицинский психолог, социальный педагог, музыкальный работник, инструктор по трудотерапии.

В отделении реабилитируются дети и подростки:

  • С различными формами детского церебрального паралича (ДЦП)
  • Последствием раннего органического поражение ЦНС;
  • Синдромо вегетативной дисфункции, головной болью, мигренью,
  • Прогрессирующими мышечными дистрофиями, наследственными заболевания головного и спинного мозга;
  • Дорсалгиями, дорсопатиями;
  • Невропатиями лицевого нерва;
  • Последствиями воспалительных заболеваний головного и спинного мозга;
  • Рассеянным склерозом;
  • Последствиями внутричерепной травмы;
  • Плоской стопой, полой стопой, косорукостью и др.;
  • Сколиозами;
  • Последствием травм (коксартроз, гонартроз, деформации пальцев, и др) и переломов конечностей;
  • Болезнью Педжета и др.

В нашем отделении превалирует использование высокоэффективного метода нейродинамического развития по системе Бабат в сочетании с массажем и пассивным растяжением спастических мышц конечностей у детей, страдающих ДЦП. За время пребывания в отделении дети осваивают основной комплекс упражнений, получают полный курс массажа, физиопроцедур, механотерапии, гидромассажа, а также проводятся занятия с логопедом и психологом, музыкальные занятия.

Высокая эффективность отдельных методов и комплексного применения их достигается за счет одновременной стимуляции умственного и двигательного развития ребенка. При этом основная роль в становлении отсутствующих функций отводится целенаправленным, активным действиям самого больного. Более широкий круг знакомств, совместное проживание, игры, подготовка и выступление на праздниках расширяют кругозор детей, формируют их уверенность в себе, улучшают социальную адаптацию. Важной составляющей реабилитационного процесса является работа с семьей ребенка, имеющего патологию. Специальные занятия осуществляются с родителями больных по обучению их доступным в домашних условиях реабилитационным методикам с целью обеспечения преемственности процесса восстановительного лечения.

Задать вопрос врачу

Создание сайта